Репортаж

Блокбастер по-русски. Как пережить нападение и остаться виновным

В Калининграде полицейские планировали опросить свидетельницу, но вместо этого фактически напали на ее семью. Инна Хэльмут, Олег Погребняк и их двухмесячный сын получили травмы. Но уголовное дело завели против Олега: полицейские заявили, что это он бил и душил их в своей машине.

20 мая Ленинградский районный суд Калининграда оштрафовал 31-летнего Олега Погребняка на 40 тысяч рублей, а также обязал его компенсировать моральный ущерб на 25 тысяч. Погребняк обвинялся в том, что год назад избил и пытался душить двоих полицейских. До суда мужчина провел четыре дня в изоляторе временного содержания и три месяца под домашним арестом. Сейчас он находится под подпиской о невыезде.

Олег Погребняк и его гражданская супруга Инна Хэльмут утверждают, что дело было сфабриковано. И в качестве доказательств представляют подробные видео и аудиозаписи того самого контакта с полицией.

Инна Хэльмут и Олег Погребняк

​Блокбастер без хеппи-энда

Мы общаемся с молодой парой в их квартире на улице Потемкина в Калининграде. Здесь, рядом с их домом все и случилось. Те события Инна называет не иначе как "блокбастером": по словам супругов, 19 июля 2018 года Инну без объяснения причин пытались увести неизвестные. Позже оказалось, что это были сотрудники полиции в штатском.

– 19 июля мы вышли из подъезда с ребенком, сели в машину, – рассказывает Инна Хэльмут. – В этот момент подъезжает серебристый Ford, оттуда выскакивает мужик в штатском. Мы начинаем отъезжать, в этот момент он открывает нашу переднюю пассажирскую дверь и говорит: "Инна Николаевна, выходите из машины". Я говорю: "В смысле, выходите? Вы кто?" – "Сейчас все узнаете". Тут же подскакивает огромный двухметровый мужик и начинает орать: "Выхватывай ключи. И этот первый выхватил ключи и отскочил от машины. А "амбал" шмякнулся на все детские вещи в машину – ничего не объясняя, ничего не говоря.

Сначала супруги подумали, что это бандиты, хотят отобрать их автомобиль Toyota RAV4. Никто из мужчин не представился и не показал никаких служебных удостоверений, утверждают Инна и Олег. И от всех, подчеркивает Инна, разило алкоголем. Супруги заблокировали двери, чтобы в машину не проникли остальные, стали искать ключи от автомобиля, сказали "амбалу", чтобы тот выходил из машины, но он отказался и сказал, что поедет с нами, вспоминают они:

Он разбил лобовое стекло, сломал стекло телефона, сломал ключ от машины, меня ударил

– Мы были в таком шоке и панике, что готовы были ехать в прокуратуру, в администрацию, к губернатору – куда угодно, лишь бы получить помощь.

Но в это время мужчина, который ранее залез в машину, начал кому-то звонить.

– Мы ему сообщили: "Мы запрещаем вам звонить в нашей машине". Олег был за рулем и попытался нажать кнопку сброса на его телефоне. В этот момент "амбал" хватает Олега за руку, заламывает руку. Олег затормозил, после чего "амбал" привстал с места, навалился всей массой на Олега и стал его бить. Он разбил лобовое стекло, сломал стекло телефона, панель всю поцарапал, сломал ключ от машины, меня ударил по животу, по груди. Потом навалился на голову малыша, – вспоминает Инна.

Полицейский в машине Олега. Кадр из видео

Супруги с самого начала снимали происходящее на камеру в телефоне. И на видео зафиксировано, как они пытаются добиться от севшего к ним мужчины, кто он и чего от них хочет. Во время движения он на секунду показывает некую "корочку", однако разобрать, что это за удостоверение, невозможно. На видео снято и начало потасовки между Олегом и неизвестным, однако сразу же видео прерывается, но телефон продолжает писать звук. Слышны шум борьбы и то, как Инна кричит и плачет, когда неизвестный наваливается на ее маленького сына. В какой-то момент "сотрудник" пытается объясниться: что он из полиции, и Хэльмут им нужна по одному "практически отказному" делу, якобы о мошенничестве, но свою фамилию так и не называет.

Как рассказывают пострадавшие, через несколько минут к их машине подъехали еще пятеро человек в штатском. Супругам пришлось выйти из автомобиля, а неизвестные сели в салон.

В итоге с двухмесячным сыном на руках родители около пяти часов провели у своей машины. Уйти не разрешали сидевшие в салоне мужчины. Кормить сына Инне приходилось прямо на улице. Взять из автомобиля подгузники, детскую коляску не разрешалось. Только когда мальчик начал уж очень сильно кричать, Инне разрешили пойти домой, однако Олега не отпустили.

Позже подъехала "настоящая" полиция, которую вызвал Погребняк. Приехал и вызванный им адвокат.

– Мы совершенно не знали, что делать, первый раз в такой ситуации. Адвокат сначала говорит: надо заявление писать. Олег на месте написал заявление о нападении на семью и порче нашего имущества. Потом те люди адвоката в сторонку отвели, провели беседу, он весь зеленый приходит, пылкость прошла. И говорит: "Дело плохо, вы слишком серьезное заявление написали. Это были полицейские, должности немаленькие, вас просто так не отпустят", – рассказала Хэльмут.

Жизнь дорога – вообще никому не говорите о том, что случилось, молчите в тряпку

Олега увезли в отделение полиции, сняли отпечатки пальцев, провели освидетельствование на алкоголь и наркотики. Продержали до полуночи – и отпустили.

– В отделении я видел тех троих, которые на нас напали, – они шли в кабинет начальника. Также я слышал некоторые фразы, такие как: "Запоминайте, что будете говорить и писать". А потом, как оказалось, я всех избил, – говорит Олег. – Еще на месте нам сказали те люди в штатском: "У вас найдут оружие и наркотики, если вы кому-то скажете, сейчас приедет сто человек СОБРа, вас всех переломают. Жизнь дорога – вообще никому не говорите о том, что случилось, молчите в тряпку". Мы в шоке. Мы были очень напуганы и понимали, с нами что-то сделают, если мы кому-нибудь расскажем.

​Вологодский след

Кто защитит нас, если даже полиция напала?

Семье толком так и не объяснили, чего от них хотят. Сразу после инцидента Инна повезла сына в травмпункт, где медики предположили у малыша ушибы мягких тканей головы – более точный диагноз поставить было нельзя, младенцам рентген не делают, уточняет мать. У самой Инны были многочисленные синяки. Очень плохо чувствовал себя Олег, его тошнило, болело все тело. На следующий день пришлось вызвать скорую: оказалось, что у него травма грудной клетки.

– Но мы даже врачам не могли сказать, что с нами случилось. Кто защитит нас, если вот даже полиция напала? Олег провалялся дома на больничном 30 дней, – говорит Инна Хэльмут.

Как указывается в решении Ленинградского районного суда, который впоследствии оштрафовал Погребняка, полицейские должны были осуществить привод Инны и Олега на допрос – в качестве свидетелей по делу о мошенничестве с деньгами туристов (решение суда есть в распоряжении редакции).

Инна Хэльмут с ребенком

По словам Хэльмут, она 13 лет работает в сфере туризма. И несколько лет назад в Вологде владела своей турфирмой:

– Когда я уже жила в Калининграде, ко мне обратились знакомые, чтобы я им дистанционно заказала путевки. Ко мне многие обращаются, знают, что я могу сделать дешевле. Я забронировала путевки и проплатила их компании Polar Tour – это посредник, он бронировал туры у операторов. И он обанкротился. Сейчас на них уголовное дело заведено. И тогда деньги у меня потеряли две семьи, в общей сложности около 200 тысяч рублей.

Хэльмут вспоминает: сразу после банкротства ее несостоявшиеся клиенты написали заявление в полицию, что она якобы присвоила их деньги. Но Инна предоставила им все платежные документы. А незадолго до инцидента с задержанием ей звонила следователь из Вологды.

У них по практике люди сразу боятся и делают все, что они говорят. А мы начали снимать видео

– Я ей объяснила, что тогда взяла деньги туристов и перевела их оператору, я в этом деле лишь посредник, что я давно представила туристам квитанции об оплате. И следователь мне сказала, что, мол, все понятно, не переживайте, дело будет отказным. А спустя месяц приезжают эти мужики. И как позже оказалось: это связано с тем, что я не явилась на допрос в Вологде, мне повестку якобы отправляли по почте простым письмом. И эти полицейские приехали, чтобы меня доставить силой. Мы потом специально делали запрос на "Почту России" – никаких писем из полиции ни на мое имя, ни на имя Олега не отправлялось.

– Из уголовного дела мы узнали, что к нам тогда приезжали один калининградский полицейский – майор и двое из Вологды – майор и капитан, – отмечает Погребняк. – И я вижу ситуацию так: в Вологде моря нет, полицейские приехали посмотреть стадион, чемпионат мира по футболу. И судя по командировочным удостоверениям из материалов дела, сам замначальника управления уголовного розыска местного УМВД приехал, чтобы определить местонахождение Инны. Друг перед другом решили выпендриться, распальцовка такая, давай сделаем захват, как в фильмах. Но они не думали, что такая может быть реакция граждан. У них по практике люди сразу боятся и делают все, что они говорят. А мы начали снимать видео и аудио об их противоправных действиях.

После инцидента с попыткой насильственного привода претензий к Инне по вологодскому делу больше не возникало. То есть для Инны эта история могла бы на этом и закончиться, но не для ее мужа.

"Били, не оставляя следов"

После случившегося супруги месяц боялись выходить из дома. А потом решили: нужно все забыть, тем более что никакого движения по их заявлению о нападении не было.

Адвоката мне запретили, сказали, что они тут главные и сами решают, что мне можно, что нельзя

– Мы плюнули, думаем, не полезем туда, выяснять судьбу заявления нашего. Машину отремонтируем, все забудем, – говорит Хэльмут. – И в августе мы собрались в Вологду, к родителям, показать ребенка. Приехали в аэропорт, стоим в очередь на регистрацию. И тут нас окружают полицейские, отбирают паспорта и уже Олегу говорят: пройдемте побеседовать. При этом нас умышленно разлучили, и Олега уводили от всех свидетелей.

По словам Погребняка, во время "беседы" его начали бить.

– Меня отвели в "каморку" полицейскую, они это называют "домик". Меня там били по голове и по плечам, чтобы следов не осталось. Угрожали оружием – полицейский навел на меня пистолет. Заставляли меня подписывать какие-то пустые бланки, – вспоминает Олег. – Полицейский говорит: "Выбирай: или твоя жена сядет в тюрьму, или ты, а ребенок поедет в детдом". Даже стали в бланках писать фамилию моей жены. Я пытался описать беспредел в бумагах, за что в очередной раз получил удар по голове и кучу оскорблений. Короче, меня очень сильно напугали, я говорю, давайте, я подпишу, что надо. Адвоката мне запретили, сказали, что они тут главные и сами решают, что мне можно, что нельзя.

Олег Погребняк

В итоге, как утверждает мужчина, его заставили подписать пустые бланки и повезли в тюрьму.

То есть Олег должен был им сказать: господа неизвестные, сядьте ко мне в машину, я вас буду бить и душить

– Против него возбудили уголовное дело, что он, находясь в своем личном автомобиле, избил двух сотрудников полиции. Сидя с ребенком и женой в своей машине. Вдумайтесь в абсурдность формулировок, – отмечает Инна. – То есть Олег должен был им сказать: господа неизвестные, сядьте ко мне в машину, я вас буду бить и душить. При этом третий стоял и смотрел, как он их бьет и душит. А исходя из материалов уголовного дела, полицейские уголовного розыска, два майора и капитан, якобы вызвали полицию, что на них напал Олег, душил и бил их по очереди, но третьего решил не душить и не бить.

– Возникает логичный вопрос: а что полицейские делали в моей машине? – говорит Погребняк. – Я им был не нужен, они даже не знали, кто я. Потом они объяснили, что первый выхватил ключи, чтобы не быть задавленным и чтобы я не мог скрыться с места преступления. В показаниях он говорит: "Погребняк все же частично скрылся". А второй якобы машинально запрыгнул в машину, чтобы не быть задавленным, так как я без предупреждения резко поехал, чтобы не попасть под колеса.

Согласно решению суда, Погребняк осознавал, что перед ним сотрудники полиции при выполнении своих служебных обязанностей, но при этом отказывался выполнять их требования. В их отношении он применял "удушающие приемы", выкручивал им пальцы, "нанес несколько толчковых ударов в грудь и "удары рукой по лицу". После этого полицейские получили кровоподтеки и ссадины. И как посчитал суд, Погребняк причинил полицейским "физическую боль и моральные страдания", что нарушило "их нормальную служебную деятельность".

"Сфабриковано на 80 процентов"

До решения суда Олег просидел четыре дня в ИВС и три месяца под домашним арестом. За это время супруги дотошно проанализировали все материалы уголовного дела и нашли множество, по их словам, поддельных документов. Сегодня у них собран целый архив документов, в том числе аудио и видео.

– На 80 процентов материалы дела подделаны. Видно, подумали, что мы с женой читать не будем, – говорит Погребняк. – Адвокат вообще мне запрещал знакомиться с материалами уголовного дела и фотографировать их. Но мы все же изучили материалы, и у нас глаза на лоб полезли: подделаны показания свидетелей, участковый прислал на меня поддельную негативную характеристику, что я опасен для общества. Следователь утверждал, что я был судим, что я пытался скрыться от следствия в Вологодскую область. Что у меня имеются штрафы за превышение скорости (ходатайство следователя о заключении Погребняка под стражу есть в распоряжении редакции. – РС). И самое интересное, что те якобы пострадавшие указывают, что у них кровоподтеки на шее, что я каждого душил. А на видео видны чистейшие лица, шеи – ничего нет. Да если б я пальцем кого тронул, от меня бы живого места не оставили.

Я борюсь с системой, которая будет покрывать настоящих преступников в погонах

Недавно супруги подали апелляцию на решение Ленинградского районного суда. С наличием судимости у Олега они мириться не собираются. Правда, надежды на успешное завершение дела у них мало.

– Мне адвокат сказал, что я борюсь с системой – полицией, Следственным комитетом, прокуратурой, судом, – которая закроет глаза на все мои доказательства о моей невиновности, будет покрывать настоящих преступников в погонах и сделает виновным меня. Так и случилось в первой инстанции суда, – заявляет Погребняк. – И следователь сказал: пишите, пишите, куда угодно, хоть в Москву, все равно все к нам спустят, – вспоминает мужчина. – И если до решения суда мы не могли обнародовать видео и аудио, то теперь можем это сделать. У нас есть прямые доказательства, что я никого не избивал, а меня, мою жену, ребенка, наоборот, били, а также разбили автомобиль и имущество.

– Сегодня на Олега пытаются возбуждать новые уголовные дела, чтобы его продолжать удерживать в Калининграде и в итоге посадить в тюрьму, – говорит Инна Хэльмут. – Калининград – это отдельное государство, в котором очень развита преступность в лице правоохранительных органов, все друг друга покрывают. Обычный гражданин, попавший в подобную ситуацию, остается в этом городе навсегда, у него нет никаких шансов защититься от беспредела и уехать из этого города. Нам еще повезло, что нам тогда не подкинули оружие и наркотики.

Супруги признаются, что опасаются за свои жизни и здоровье, так как неоднократно сталкивались с угрозами на протяжении всего разбирательства. И надеются на огласку и поддержку общества – на волне акций против полицейского произвола, которые идут по стране.

Источник:www.severreal.org

Related posts

Политика закрыта для критиков власти. Дело депутата Максима Резника

author

Опухшие ноги сочились лимфой. За что сняли начальника петрозаводской ИК-9

author

Памятник садизму, который рухнул. Вынесен приговор экс-начальнику ИК-7

author