Экономика

В коррупционном рейтинге не досчитались Дагестана

Ингушетия и Ставрополье попали в пятерку рейтинга самых коррумпированных российских регионов, составленного всероссийской антикоррупционной общественной приемной «Чистые руки».

На первом месте находится Москва, на втором — Московская область, на третьем — Краснодарский край, Ленинградская, Саратовская, Самарская области, Республики Татарстан и Крым, на четвертом — Ростовская область, на пятом — Ставропольский край, Курганская, Липецкая, Архангельская, Челябинская, Белгородская, Нижегородская, Новосибирская, Тамбовская области, а также Мордовия, Ингушетия и Чувашия.

Рейтинг составлен на основе девяти тысяч писем, телеграмм, звонков, жалоб, поступивших в приемную. В основном люди жаловались на суды, полицию и прокуратуру.

Жители других северокавказских регионов были удивлены, не обнаружив свои республики в рейтинге. Например, в данном топе нет Дагестана. Глава региона, напомним, недавно на координационном совещании заявил, что в республике очень много фактов коррупции в сфере земельных отношений: есть примеры подкупа должностных лиц, лоббирования интересов отдельных групп чиновниками.

Старший научный сотрудник Центра проблем Кавказа и региональной безопасности МГИМО Вадим Муханов прокомментировал рейтинг для «Кавказ.Реалии».

— Вадим Михайлович, по-вашему, почему в этом списке нет тех же Дагестана и Чечни, которые в глазах российского общества считаются чуть ли не самыми коррумпированным регионами страны?

— Мне кажется, что тут все зависит от уровня прозрачности и открытости. Количество зафиксированных обращений, а также уголовных дел, возбужденных в этом направлении, наверное, выше в Ингушетии и Ставропольском крае. Может, поэтому эти регионы и попали в список коррумпированных субъектов. Не мне вам рассказывать о том, какой уровень коррупции наблюдается в Дагестане и Чечне. Но, как я уже сказал, этот рейтинг делается из открытых источников. Если объективно подходить к вопросу, то в списке должно быть больше республик Северного Кавказа.

По коррупционным объемам Москва, Московская область, Краснодарский край и другие регионы – вне конкуренции, поскольку там фигурируют совсем другие суммы. Если рейтинг составлялся не по количеству обращений, а по количеству тех сумм, которые вовлечены в коррупционные схемы, то возможно наличие таких крупных субъектов.

По коррупции Дагестан, например, явно не отличается от Ингушетии, к сожалению.

Но не все дела доходят до суда. А если они прекращены или по каким-то спорным моментам дела не возбуждаются, то на рейтинг субъектов они не влияют.

— Какой вид коррупции характерен для республик Северного Кавказа?

— Это сложный вопрос. Говорить о каком-то отдельно взятом виде, который доминирует на всем Северном Кавказе, просто не приходится. Потому что можно говорить о разных вариациях: начиная с банальной взятки, покупкой должностей в аппарате, заканчивая давлением на высокопоставленных лиц для принятия решения в том или ином направлении. Это касается должностных лиц, как среднего, так и высшего звена. И такое положение наблюдается не только в Дагестане и в Ингушетии, но и в других республиках. Административные границы не являются каким-то разделителем в плане коррупции.

Источник:www.kavkazr.com

Related posts

Пояса не затянут. Почему Кремлю не стоит уповать на лояльность среднего класса во время кризиса

author

Going, going, gone! Почему теория аукционов заслужила Нобелевку

author

Король без лир. Как политические решения Эрдогана привели к экономическому кризису в стране

author