США по-прежнему считают, что препятствия на переговорах по достижению временного прекращения огня между Израилем и ХАМАС не являются непреодолимыми и сделка может быть достигнута, заявил в среду официальный представитель Госдепартамента Мэтью Миллер.
На ежедневном брифинге для прессы Миллер сказал, что Израиль сделал серьезное предложение, которое ХАМАС должен принять и добросовестно участвовать в переговорах, чтобы показать, что он хочет достичь соглашения.
«Мы продолжаем верить, что препятствия не являются непреодолимыми и сделка может быть достигнута… поэтому мы будем продолжать настаивать на ней», – сказал Миллер.
Отвечая на вопрос, согласен ли он с тем, что переговоры зашли в тупик, Миллер сказал: «Они продолжаются».
Напомним, что участники переговоров от ХАМАС, Катара и Египта, но не от Израиля, пытаются добиться 40-дневного прекращения огня к мусульманскому посту Рамадан, который начнется в начале следующей недели.
Временное прекращение огня позволит освободить некоторых заложников, захваченных палестинскими боевиками во время нападения 7 октября, а также увеличить объем помощи Газе.
ХАМАС пообещал продолжить участие в переговорах в Каире, но официальные представители группировки заявили, что до освобождения заложников должно быть достигнуто прекращение огня, израильские войска должны покинуть Газу, а все жители Газы должны иметь возможность вернуться в покинутые ими дома.
Отвечая на вопрос о том, какой альтернативный план есть у США в случае провала переговоров о прекращении огня, Миллер сказал, что Вашингтон работает над тем, чтобы перемирие состоялось.
«Мы настаиваем на успешном завершении этих переговоров», – сказал Миллер.
По словам Миллера, во вторник около 250 грузовиков с гуманитарной помощью въехали в Газу через пограничные переходы Рафах и Керем-Шалом. По его словам, ситуация с распределением помощи несколько улучшилась, но ее по-прежнему поступает недостаточно.
«Нам нужно, чтобы ее поступало значительно больше, – сказал Миллер. – Не только через Рафах и Керем-Шалом, но и через северный переход, и мы ясно дали понять правительству Израиля, что именно этого мы ожидаем».