Беларусь

Фактически я спонсор милиционеров, поэтому их не боюсь. Как живет известная белорусская активистка Нина Багинская

Четыре месяца в Беларуси проходят массовые акции протеста: десятки, а то и сотни тысяч людей выходят на улицы, чтобы высказать свое несогласие с результатами президентских выборов и насилием со стороны силовиков в отношении участников протестов. На этих митингах в центре Минска, как ранее, так и сейчас, можно увидеть невысокую женщину, в руках у которой обязательно будет бело-красно-белый флаг. Она всегда защищает участников акций от задержаний и бесстрашно требует вернуть флаг, когда силовики вырывают его из рук. Это Нина Багинская. Для многих в Беларуси она стала символом протеста. В городе появляются муралы с ее изображением, фото Багинской в сентябре опубликовал итальянский журнал Vogue.

С активисткой, которую на улицах узнают белорусы, встретился корреспондент Настоящего Времени.

Embed

Поделиться

Как живет известная белорусская активистка Нина Багинская

Embed

Поделиться

Код скопирован в буфер обмена

ширина

px

высота

px

The URL has been copied to your clipboard

No media source currently available

0:00

0:04:37

0:00

"Фактически я спонсор милиционеров, поэтому я их не боюсь: бегайте сами от меня. Я им так и говорю: убьете меня – кто же вам зарплату заплатит? Вы же 50% моей пенсии забираете, крадете".

Нина Багинская – одна из самых известных минских активисток. В свои 73 года она не пропускает ни одной акции протеста, на которые выходит с бело-красно-белым флагом. Почти всегда неугодный для властей флаг у пенсионерки забирают силовики. В очередной раз после акции она садится за машинку и шьет новый флаг, с которым пойдет на акцию. "Флаги… Особенно с 9 августа забрали восемь флагов. Это рекорд", – говорит активистка.

Задержание Нины Багинской в Минске, 19 сентября 2020 года

Нина Багинская из семьи минской интеллигенции: мама – учитель, отец работал инженером и отстраивал послевоенную белорусскую столицу. Сама Нина по специальности геолог, до пенсии работала в Институте геологии. У Багинской двое детей, внуки и правнук. В квартире много фотографий предков, сделанных еще в начале XX века.

"А вот это моя бабушка. Она меня воспитывала, так как отец был занят работой, мама так же – огородом, и, как говорят, свинок кормила, – рассказывает пенсионерка. – Я зато теперь не ем сало, считаю, что евреи правильно делают, сало есть вредно, особенно после 50".

На акции протеста Нина Багинская выходит с конца 80-х годов. Она беспокоится о молодежи и хочет для нее достойного будущего в своей стране. Задержаний и штрафов 73-летняя минчанка уже давно не боится и выходит даже на одиночные пикеты.

"Столько забирали. И в последний раз забирали меня, чтобы я не участвовала, и отпускали, и даже флаги отдавали. А тут после выборов Лукашенко уже начался фашизм – они начали фашистские методы [применять]. Ну, меня, старух все-таки боятся убить, премию не дадут, наверное, а молодежь убивают! Как это, чтобы в нашей стране при власти убивали народ?! Так что это за президент, который ходит с автоматом? Это против кого автомат?" – возмущается Багинская.

За участие в протестах у Нины Багинской сотни протоколов и около 20 тысяч долларов штрафов. Две дачи пенсионерки под Минском арестованы и выставлены на аукцион. Кроме этого, половина пенсии минчанки в принудительном порядке регулярно уходит в пользу государства. На жизнь Нине Багинской остается сумма, эквивалентная примерно 80 долларам.

"До октября 2017 года они [власти] снимали 20% с пенсии. После событий 2017 года, после событий в Украине, они ужесточили, они испугались, что украинцы освободились от московского угнетения, что освободятся белорусы. Они начали вот так штрафовать людей максимально, чтобы люди перестали бороться за свою свободу и независимость".

Для белорусов, которые выходят на мирные акции, Нина Багинская – символ протеста. На улицах с ней делают селфи, дарят цветы и подарки. В фотографии Нина никому не отказывает, хотя и не считает себя знаменитостью.

"Популярность предусматривает и обязательства. Так что я – с народом. И теперь уже я сама заинтересована. Народ в таком количестве, как молодежь его подняла, – такого не было в моей бытности".

В квартире Нины Багинской силовики несколько раз проводили обыски и забирали бытовую технику. Пенсионерка признается, что в такие моменты больше всего переживает за родных: "Они мужественно относятся. Наверное, это для меня беспокойство, и то я считаю, что я безразлично отношусь. Но что сделаешь! Они [власти] арестовали мои дачи, но не забрали, и не получится! Пенсию забирают, но ничего, власть не вечная: закончится власть – и пенсия будет. Я еще и подумаю, может, напишу заявление, чтобы вернули что украли".

От помощи в погашении штрафов от правозащитных организаций Нина Багинская отказывается. Говорит, что этими деньгами лучше поддержать молодых людей, вместе с которыми пенсионерка выходит на акции протеста.

#GR-1378 {
float: none;
height: auto;
min-height: 70px;
padding: 12px;
border: 2px solid #DEE5EC;
transition: .1s;
cursor: default;
}
#GR-1378:hover {
-webkit-transform: scale(1.01);
transform: scale(1.01);
-webkit-transform-origin: 50% 50%;
transform-origin: 50% 50%;
transition: .5;
}
#GR-1378 .banner__img {
width: 50px;
}
#GR-1378 .banner__text {
padding: 8px 12px;
font-size: 16px;
font-size: 21px;
text-align: center;
}
#GR-1378 .banner__text span {
display: inline-block;
}
/*#GR-1378 .btn:hover {
background-color: #0ECAE3;
}*/
@media (max-width: 510px) {
#GR-1378 {
-webkit-box-orient: vertical;
-webkit-box-direction: normal;
-ms-flex-direction: column;
flex-direction: column;
padding-bottom: 18px;
}
#GR-1378 .banner__text {
font-size: 18px;
}
}

Читай нас в Яндекс.Дзене

Подписаться

Источник:www.currenttime.tv

Related posts

Для кого показали Протасевича на пресс-конференции и почему его слова не искренни. Рассказывают его друг, бывший силовик и политолог

author

Бывший белорусский силовик утверждает, что власти начали захват оппозиционеров за рубежом. Что об этом думают те, кого он назвал целью?

author

Он вышел безоружным! Гражданская жена и друг протестующего, который погиб в Минске, раскрыли его имя. Они не верят в версию силовиков

author