Новости

Анатолий Фурсов: могилизация в России идет на всех парах

Анатолий Фурсов: могилизация в России идет на всех парах. До того был мобилизован Донбасс. Погибать следующим, или есть варианты?

Юрист и правозащитник Анатолий Фурсов делится сегодня с нами выводами о том, к чему традиционно приводит мобилизация на Руси; рассказывает истории тех, кто уже был мобилизован на Донбассе, а теперь через родственников умоляет о помощи. А также дает практические советы о том, как избежать самой страшной ошибки в своей жизни. Тем более что жизнь эта, для не-уклонистов, обещает быть весьма печальной и очень-очень короткой. 

— Прежде всего, — говорит Анатолий Фурсов, — хочу привести здесь недавнее краткое заявление Алексея Навального, сделанное этим бесстрашным человеком прямо на очередном судебном заседании. Вот что говорит враг Путинского режима N1 об объявленной в России «частичной» мобилизации: «Это преступление против моей страны. И я молчать не буду. Я надеюсь, что и все остальные, кто слышит меня, на этот счет молчать не будут. Потому что то, что происходит сейчас, пострашнее, чем любые 12 или 122 суток в ШИЗО. Это историческое преступление, это вовлечение сотен тысяч людей в преступления, которые творит Путин».

Я подписываюсь под каждой буквой в этой речи, и не собираюсь повторять здесь очевидные истины, которые озвучивал уже сотни раз с момента вероломного нападения РФ на нейтральную Украину: на НАШУ Родину никто не нападал, наши соседи НИЧЕМ не угрожали нам и т.д. Но преступление, до сих пор творящееся против братского украинского народа, и поголовное зомбирование народа моего собственного, велят мне снова обратиться к банальной логике выживания. А если уж и эти доводы бессильны: значит, мы не грани гибели, нет — мы уже окончательно пропали как нация….

Чтобы понимать, что творится сейчас, необходимо проанализировать три предыдущих опыта мобилизационного процесса в нашей стране. Многие эксперты, или мнящие себя таковыми, почему-то настаивают, что наше государство прошло всего через две полные мобилизации. Но, разумеется, таких эпизодов было три. Сейчас – четвертый, ведь то, что происходит сейчас, никакая не частичная мобилизация, и для любого мыслящего человека это очевидно. Так вот, первая полная мобилизация случилась в Российской империи во время Русско-турецкой войны в 1877 году. Именно тогда у правительства появилась реальная возможность провести мобилизацию в связи с отменой крепостного права: вместо рекрутов стали набирать солдат по призыву на срочную службу. Замечу также, что Империя вела вооруженные конфликты с османами аж 12 раз, и лишь компания 1877–1878 гг. считается победной. Но так ли даже это на самом деле?

Современная пропаганда любит героизировать ту войну. Пропагандисты посмекалистее воспевают победы на Дунае и под Пловдивом, штурм Плевны, оборону Баязета и Шипки; нахваливают они и мощь русского оружия — ведь именно тогда русские солдаты были вооружены скорострельными нарезными винтовками. За время военных действий ими было потрачено 25 млн патронов; солдаты получили 838 773 винтовок-берданок. Это обошлось государству 23 485 644 рубля, сумму, чудовищную по тем временем. А еще, для обороны побережья, приходилось арендовать и вооружать частные гражданские пароходы, потому что благодаря провалам предыдущих Крымских компании, Россия не имела своего военного флота на Черном море. За каждые сутки такой аренды одного только судна выплачивалось по 200-400 руб., что выливалось в огромные средства. И, разумеется, раздутую мобилизационную армию приходилось содержать, причем не на просроченных сухпайках – это прерогатива С.К. Шойгу и компании.

В итоге военный бюджет оказался неимоверным. В мирное время царская казна тратила на оборону порядка 25% всех доходов, а в 1877-1878 гг. эти расходы превысили 50%. Полная катастрофа. О которой, кстати, предупреждал министр Михаил Рейтерн, вызвав жесточайшее неудовольствие государя-императора. Вот что говорил честный чиновник: «Я глубоко убежден, что война причинит России неисправимое разорение и приведет ее в положение финансового и экономического расстройства, представляющее приготовленную почву для революционной и социалистической пропаганды, к которой наш век и без того уже слишком склонен». И как в воду глядел – в итоге Россия потребовала от турков полтора миллиарда руб. контрибуций, но получила лишь земли в дельте Дуная и в районе Батуми, абсолютно не стоившие расходов на войну. Рубль стремительно обвалился, Россия влезла во внешние долги, а внутри страны дозревала революционная ситуация, которая в итоге вылилась в величайшую геокатастрофу XX века – Октябрьский большевистский переворот.

Идем дальше. Первая мировая война. Как помним, началась она в забытом богом и людьми Сараево с убийства трижды никому не нужного эрцгерцога Фердинанда, и его морганатической супруги Софии. 15(28) июля 1914 г. Австро-Венгрия объявляет войну Сербии, и понеслось – вскоре чуть ли не весь мир заполыхал, участвуя в битвах Антанты и стран Тройственного союза за передел сфер влияния. В первый раз в истории в войне участвовало сразу 2/3 населения земного шара! Николаю II стоило бы, при том количестве внутренних проблем, которые скопились в России, держаться от всех событий подальше. Но нет – он вступает в войну на стороне Антанты (союзники – Великобритания и Франция). И 17 июля 1914 г. подписывает высочайшее согласие на всеобщую мобилизацию. Именно с этого момента Российская Империя обречена окончательно, и в ускоренном темпе катится к краху.

Справедливости ради надо отметить, что даже такой слабовольный и ничтожный правитель, как Николай Романов, изо всех сил оттягивал принятие рокового решения. И пошел на поводу у «партии войны» лишь тогда, когда военный министр Сухомлинов, морской министр Григорович и министр внутренних дел Маклаков, по сути, прислали ему телеграмму с ультиматумом, где требовали привести армию и флот на военное положение, для чего призвать чинов запаса, а также поставить лошадей согласно мобилизационному расписанию. В обоих столицах прошли патриотические акции за «победу России и славянства». А вот в провинции ситуация была мрачнее тучи.

Вот что вспоминал очевидец тех событий в Пермской губернии: «Горе сразило баб. Лица красны и опухли от слез. Бабы задержали отправку поезда на два часа. Они точно посходили с ума. После третьего звонка многие с причитанием бросились под колеса поезда, распластались на рельсах, лезли на буфера, на подножки теплушек. Их невозможно было оторвать от мужей». А теперь свидетельство вдовы Льва Толстого, Софьи Андреевны, о мобилизации в Ясной Поляне: «Все в унынии; те, которых отрывают от земли и семьи, говорят о забастовке: «Не пойдем на войну!». Начался народный протест, появились уклонисты. Одни рубили себе пальцы, другие пили какую-то отраву, и, разумеется, все кто мог, давал взятки старостам и другим «начальникам».

Но большинство волнений происходило из-за отвратительной логистики: призывникам не хватало горячего питания, обмундирования, транспорта. Начались протесты против «сухого закона»: громили магазины, винные лавки, трактиры. Так, на станции Дно, солдатики «три раза штурмовали винную лавку, сломали дверь, унесли 50 ведер водки». С таким настроением мужчины ехали на фронт, так и воевали, не понимая за что льют кровь и за что погибают. Еще, по доброй русской традиции, все, что можно, было разворовано и загублено: частям катастрофически не хватало боеприпасов, орудий, подготовленных офицеров, а самое главное — боевого духа. В итоге, в 1917 г. мобилизованные россияне повернули штыки в другую сторону, и скинули опротивевшего царя со всеми его имперскими амбициями. Кстати, не без весомой помощи «национальных окраин», как их тогда называли — еще в 1916 г. в Казахстане, Башкирии, Узбекистане вспыхнули массовые вооруженные волнения из-за мобилизации. Восставшие получили название «басмачи», и с ними еще чуть ли не полвека боролся сначала царский режим, а потом и большевики.

К вопросу о частичной мобилизации. Они также случались не единожды, и также заканчивались для России очевидным фиаско. Ярчайший пример тому — Русско-японская компания 1904-1905 гг., которая замышлялась как «маленькая победоносная война» (недавно мы это где-то уже слышали, не правда ли?), и завершилась полнейшим поражением нашей армии. Был подписан позорный для России Портсмутский мир, благодаря которому Япония приобрела Южную часть Сахалина, арендные права на Ляодунский полуостров, Южно-Маньчжурскую железную дорогу. А наша сторона – лишь одни финансовые, человеческие и репутационные потери.

Вы справедливо спросите, а была ли в нашей истории хоть одна мобилизация, отвечавшая поставленным задачам? Да. И это — Великая отечественная война. Память об этих страшных, и вместе с тем величественных событиях до сих пор сохранилась практически в каждой семье, как бы путинская пропаганда не пыталась исказить ее, выродив в отвратительное «победобесие». Освежу в памяти читателей лишь несколько фактов: в тот раз наша страна сама ни на кого не нападала. Она оказалась втянута в кровопролитную Вторую мировую против своей воли. 22 июня фашистская Германия вторглась Советский Союз, и стремительно продвинулась внутрь нашей территории. СССР, в силу многих причин, к этому готов не был. И вот тогда Президиум Верховного Совета объявил всеобщую мобилизацию. Уже с 23 июня на фронт пошли эшелоны с военнообязанными, и очень многие из них были добровольцами.

Забылось все – и кровопролитная революция, и голод, и сталинские репрессии, и «чистки», и раскулачивания, и многое другое, в чем провинилась действующая власть перед народом. Всем действительно была нужна одна победа, и люди шли за Родину добровольно, потому что враг оказался у всех общий и цель одна, настоящая, не поддельная. Из воспоминаний знаменитой монахини Адрианы (уроженки Крыма, конструктора ракетных двигателей, в годы ВОВ — разведчицы): «Как только из репродукторов голос Левитана сообщил о начале войны, я с друзьями-студентами побежала по военным академиям. Мы требовали и умоляли перевестись к ним: чтобы быстро получить нужную армии специальность и — на фронт. Но только одному из нашей компании это удалось, и только потому, что у него отец был командиром Красной Армии». Вы понимаете – сын комдива «по блату» ушел на войну?!

Можете представить дочек и зятьев В.В. Путина в окопах на украинской передовой? Или депутатов, единогласно голосовавших за «спецоперацию», в Запорожье? А может, пропагандистов вроде Соловьева и Симоньян, со всех их потомством, в бою под Изюмом? То-то и оно. Пожалуй, здесь добавить нечего, кроме того, что в годы ВОВ русские и украинцы действительно были одним целым, давшим отпор фашистским оккупантам. Но сейчас все происходит по абсурдистскому мему: «Гражданин Иванов, вот вам повестка в военкомат. — О, круто. А с кем воевать? — С фашистами. – Это ясно. А против кого?».

А теперь – к практической части. Вот вам истории из жизни, с которыми обратились ко мне родственники тех, кто уже угодил в жернова Путинской могилизации в ДНР. Эти несчастные в полной мере ощутили на себе смертельные объятия «русского мира». И теперь предостерегают россиян не повторять их судьбу.

Кстати, помните недавнее заявление нашего Главного Вождя орков о том, что жители псевдо-республик «воюют иногда лучше, чем профессиональные военные»? О том, кто там воюет, и как, вы сейчас узнаете из реальных рассказов близких и родных мобилизованных. Все трое – земляки, граждане ДНР. Три сослуживца, три однополчанина — часть 08801, полк 1135. И все трое мужчин — инвалиды, непригодные к строевой службе. Они вместе попали в плен, когда их погнали на штурм позиций десантников 79-ой бригады ВСУ. Половина «штурмовиков» сбежала, а половина добровольно сдалась. Что с ними будет дальше – неизвестно, остается лишь надеяться на милость Украины. Но уже повезло, что удалось выжить, а не лежать где-то в Донецкой степи с оторванными конечностями.

Рассказывает Оксана Завальная:

Мой брат, Завальный Андрей Николаевич, 1972 г. рождения, военнослужащий армии ДНР.

Был мобилизован обманом 22 февраля 2022 г. Брату пришла повестка из военкомата на адрес сельского совета, где ему сказали, что призывают «всего на 5 дней на переподготовку». Андрей поверил, уехал с минимальным количеством вещей и с одним маленьким термосом. После того как всех увезли, он четыре месяца не выходил на связь. Семья не могла добиться никаких известий. 3 сентября Андрей дозвонился к нам, и сказал, что его часть куда-то перебрасывают. Но куда, и что с ним происходит, мы не выяснили, потому что связь практически сразу оборвалась.

Вскоре мы увидели фото в интернете: там была группа военнопленных из его роты (7 человек), которые попали в плен ВСУ 04.09.2022 г. Это произошло между селами Марьинка и Александровка.

Больше никаких вестей не имеем. Умоляю помочь освободить брата! Он абсолютно мирный человек, работал в огороде, помогал другим людям по хозяйству, тем и зарабатывал. На его попечении были 70-летняя мать и 86-летняя бабушка. А еще он слепой на один глаз, его просто не имели права забирать на войну.

Рассказывает Елена Губанова:

— Прошу помощи в скорейшем освобождении моего мужа Губанова Андрея Александровича, 1978 г. рождения. Был мобилизован, попал в плен также 04.09.2022 г.

А забрали его так: на работе вручили повестку, и все – через 2 часа явиться на пункт сбора. Выбора никто не дал: или служить, или сидеть. Он обыкновенный тракторист, всю жизнь в поле, к военному делу не имеет никакого отношения. К тому же муж перенес онкологию, удалено одно легкое.

Конечно, никто не ожидал такого, и никто этого не хотел. Сейчас я понимаю, что лучше бы Андрей попал в тюрьму…

Рассказывает Елена Могилевич:

— Мой муж, Могилевич Дмитрий Владимирович, 1986 г. рождения был призван на военную службу по мобилизации в соответствии с Указом главы Донецкой народной республики от 19.02.2022 г.

Волнуемся, переживаем, где он и что с ним, потому что нет никакой связи, командование ничего не сообщает. Где наши мужья, куда они пропали? Если они действительно в плену, мы будем очень рады, потому что остается надежда, что их вернут домой. Дети, семья, родственники все очень горюют, и ждут Диму домой.

По заболеванию мой муж не годен к строевой службе, он никогда не служил. Но пришла повестка, и он, как мужчина, пошел. Потому что нас так учили, что по-другому быть не может – либо в тюрьму, либо на войну. Сейчас все мы дорого за это расплачиваемся.

 

В завершение правозащитник Анатолий Фурсов говорит: важно понимать, что путинская мобилизация = смерть/тяжкие увечья/длительный плен (это в лучшем случае). Поэтому я даже не спорю, когда граждане сообщают, что готовы идти в жуткую российскую тюрьму, лишь бы не на Украинский фронт. Однако вот вам несколько советов юриста, которые могут стать вашим пропуском к жизни и свободе:

* Если у вас уже есть мобилизационное предписание, необходимо срочно подать заявление на отказ от военной службы по убеждениям и требовать заменить вам военную службу гражданскими обязанностями (АГС). Таким образом вы декларируете, что не уклоняетесь от службы, а просите ее изменить на другой вид, и тем самым реализовать свое конституционное право. Кроме того, в своем заявлении стоит ссылаться на ст. 28 и ч. 3 ст. 59 Конституции РФ, а также на ст. 9 закона об АГС как на правовое основание обращения с заявлением.

*Данное заявление следует отправить в течение того же срока, который указан в предписании, на имя призывной комиссии по мобилизации муниципального образования. Кроме того, заявление обязательно нужно отослать и в военный комиссариат, и уполномоченному по правам человека в регионе, и губернатору. Отправлять ценным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении.

*Лично в военкомат нельзя являться ни в каком случае, и ни по какому поводу. Даже если вы пришли удостоверить всем своим видом, что у вас нет глаза, руки, ноги, а передвигаетесь вы в исключительно в инвалидном кресле, ваше появление там сочтут как прекрасный повод для мобилизации. Поэтому необходимо оформить доверенность на компетентного человека, чтобы он мог представлять ваши интересы во всех государственных органах. В частности, в военкомате, дабы он зарегистрировал там ваше заявление.

*Помните: в современной России еще не было мобилизации, так что нет и практики правоприменения по поводу неоднократной неявки по повестке. Скорее всего, за этим последует лишь административная ответственность (500 до 3 000 руб.). Совсем невеликая плата за жизнь! Так что, если вам вручена повестка надлежащим образом: лично в руки и под подпись – старайтесь залечь на дно. Не появляйтесь по месту прописки, фактического проживания и у ближайших родственников, где вас могут вычислить. Лучше зимовка в землянке, чем HIMARS над головой.

*Но, разумеется, самое умное что можно сделать – это вообще не получать повестку.  Если ее опустили вам в почтовый ящик, или прислали через «Госуслуги», она не действительна. Но учтите: вы на заметке, так что нужно принимать меры. См. пункт выше. Не открывайте дверь никому, не отвечайте на незнакомые номера, если вы на госслужбе – увольняйтесь без сожаления. И самое надежное из всего -– бежать из страны-агрессора в любом направлении. Туда, куда еще можно выехать… На сегодняшний день в один Казахстан добралось уже более ста тысяч наших соотечественников призывного возраста. И это не предел. Россияне голосуют ногами, и это стоит учесть каждому, кто не хочет превратиться в нацистского преступника, и/или быть убитым в войне за золотой ершик в Геленджикском дворце В.В. Путина.

Related posts

Советник мэра Мариуполя сообщил, что из города начали выпускать людей, уже смогли выехать несколько десятков машин

author

В Николаевской области оккупанты направили эвакуационные авто на заминированную местность, а затем расстреляли выживших – ОК ‘Юг’

author

Шесть лет в СИЗО и миллиардный долг: как у Шойгу платят за выполнение заданий Путина

author