Общество

Мне разрешили увидеть его только, когда он умирал

Европейский суд по правам человека присудил 24 тысячи евро семье уроженца Чечни Молды Каимова, умершего от туберкулеза в колонии Татарстана. Об этом "Кавказ.Реалии" сообщили в "Правовой инициативе".

Молды Каимов задержали в 2006 году по подозрению в причастности к вооруженным формированиям. Сначала он был приговорен к 2,5 годам лишения свободы. Через пару лет, в 2008 году, Каимова вновь осудили и приговорили к 6,5 годам колонии, после чего он был этапирован из Чечни в Нижнекамск (Татарстан).

В "Правовой инициативе" отмечают, что Кимов страдал туберкулезом легких с 2004 года, после ареста он получал лечение в СИЗО, но в колонии "начались перебои с лечением, и его состояние стало ухудшаться". Родственники и адвокаты погибшего утверждают, что он постоянно жаловался на отсутствие медицинской помощи. Им так и не удалось добиться адекватного лечения для Каимова, и 1 июля 2010 года он умер.

Попытки привлечь к ответственности сотрудников ИК-2 Татарстана также не увенчались успехом.

В апреле 2012 года адвокаты, сотрудничающими с "Правовой инициативой", подали жалобу в ЕСПЧ от имени матери и вдовы Каимова.

"Я добивалась лечения моего сына с 2006 года, но все было бесполезно. Весь последний месяц жизни моего сына я каждый день приходила к воротам колонии, где он находился, и просила свидания. Но мне разрешили увидеть его только, когда он умирал. О том, что сын плохо себя чувствует и его не лечат, я узнавала, когда он мне звонил и просил меня как-то повлиять на врачей и рассказывал, что ему не могут даже поставить капельницу. Тяжелая история была с передачей нужных лекарств, мне выписывали рецепты, и я покупала эти препараты, но когда Молды умер, мне просто вынесли огромную сумку с этими всеми лекарствами. Как мне стало понятно, эти все препараты, просто не доходили до него. Я оставила это все при тюремной больнице", — рассказала мать погибшего Дамани Каимова.

Врачи колонии утверждали, что Каимов сам отказывался от лечения. Европейский суд счел эти доводы неубедительными. В решении отмечается, что документы об отказе не были подписаны самим Каимовым, а значит, отчеты врачей не удовлетворяют требованиям российского законодательства и не могут рассматриваться как отказ от медицинского обслуживания.

"Только этот факт вызывает серьезные сомнения в обоснованности аргумента правительства. Принимая во внимание, что Каимов неоднократно жаловался на отсутствие медицинской помощи, суд не может доверять утверждению правительства о том, что он отказывался от лекарств", — говорится в решении ЕСПЧ.

В итоге суд признал, что российские власти нарушили свои обязательства по защите жизни заключенного, а также не провели эффективного расследования обстоятельств его смерти (Статья 2 Конвенции в материальном и процессуальном аспектах).

Семья Каимова получит компенсацию в размере 24 тысячи евро плюс компенсацию судебных издержек.

Комментируя решение ЕСПЧ, адвокат Ольга Гнездилова, напомнила, что юристы "Правовой инициативы" ведут и другое дело о непредставлении медицинской помощи осужденному: в Европейском суде находится жалоба семьи Амура Хакулова, который умер в результате отказа колонии адекватно лечить почечную недостаточность.

"Часто заключенные не могут добиться элементарного обследования, что также является нарушением. Нужно понимать, что человек, содержащийся под стражей, полностью зависит от властей, ведь он не может обратиться в больницу по выбору и помочь себе сам. Поэтому закон накладывает на государство обязанность заботиться о его жизни и здоровье", — подчеркнула Гнездилова.

Ранее "Кавказ.Реалии" сообщал, что управление СКР по Кировской области возбудило уголовное дело по факту смерти Хакулова.

Источник:www.kavkazr.com

Related posts

В одиночку против правовой системы

author

Искать помощи — бессмысленно

author

Школьниц в хиджабах заносят в черные списки

author